Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Боханский аграрный техникум
Год основания1959 годЯзыки образованияРусский

электронный методический кабинет

 Перейти на страницу ГЛАВНАЯ 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ FACEBOOK INSTAGRAM TWITTER VK TELEGRAM

 Уважаемые коллеги!

Добро пожаловать в электронный методический кабинет. Очень надеемся, что информация, собранная в кабинете, будет полезна всем участникам образовательного процесса.

 

 

        Электронный методкабинет – это одна из форм методической работы воспитательно-образовательной деятельности, представляющая собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией техникума, преподавателями и мастерами в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и производственной практике, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

   Положение 62. "О методической работе"         

1.1. Положение о методической работе ГБПОУ "Боханский аграрный техникум" разработано в соответствии с 

- ФЗ РФ  от 01.01. 2001 "273- "Об образовании в РФ"

- Уставом  техникума.

Методическая работа в техникуме является составной частью учебно-воспитательного процесса и одним из основных видов деятельности педагогических работников.

1.2. Общее руководство методической работой осуществляет методист.

1.3. Коллегиальным совещательным органом образовательного учреждения является педагогический совет (ПС) (Положение 4, см. Документы, ЛНА), объединяющий педагогов и других работников техникума. Основными задачами ПС являются объединение усилий всего коллектива на обеспечение подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена со средним профессиональным образованием, а также постоянное совершенствование качества подготовки выпускников с учетом ФГОС, современного производства, науки, техники и перспектив развития учебного заведения. Методический совет (Положение 63, см. Документы, ЛНА)  в техникуме создается для рассмотрения рекомендаций и предложений по организации инновационной деятельности, наиболее важным вопросам совершенствования содержания и методики обучения, повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса, внедрения передового опыта обучения и воспитания.

1.4. Участие в методической работе обязательно для всех педагогических работников техникума и включается в их должностные обязанности.

2. Основные цели и задачи методической работы

2.1. ЦЕЛЬ Методической работы:  СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТЕХНИКУМА, УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  И РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.3. Основые направления методической работы

Направления методической работы.

*По каждому направлению созданы папки в Облаке БАТ 

 

 

Информационные ресурсы, сайты.

 Размещение на официальном сайте БАТ

Аналитическая деятельность 

   

Учебно-методическая деятельность

Методическая документация (БАТ)

Нормативные документы (БАТ)

Информационная поддержка и полезные ссылки 

Инфотека сайта Профобразование

    Программы сопровождения первокурсников в адаптационный период.        Документационное сопровождение организации индивидуальной траектории обучающихся.   

     Документационное сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся(аудиторной/внеаудиторной).    

 

Консультативная 

и контролирующая деятельность (Повышение квалификации преподавателей, руководителей ОО)

 Институт развития образования ИО/ПКП -https://new.iro38.ru/povyshenie-kvalifikacii-2

  Руководство. Педагогический состав

 

Консультативная 

 

и контролирующая деятельность

Аттестация и добровольная сертификация педагогических работников 

 Институт развития образования ИО/Аттестация - https://new.iro38.ru/attestacija-pedagogicheskih-rabotnikov

 

Аттестация педагогов (информация об аттестации; график прохождения аттестации; график повышения квалификации; пакет документов аттестующегося; банк заключений и представлений на аттестуемых педагогов). 

( папка Облако БАТ)

Организационно-методическая деятельность

Образование (БАТ)

Облако БАТ

Дистанционное обучение 

Смешанное обучение 

Открытое образование

Самостоятельная работа студентов 

Цифровая образовательная среда

Электронный портфолио преподавателя

Цифровые учебно-методические комплексы

 

Научно-методическая  деятельность

 

 

 

 

Электр.библ. БАТ 

Предложения издательств

сайт "ПроКонфернеции.РФ"

сайт "СибАК"

сайт "ПрофОбразование"

сайт "Наука и просвещение" 

 

  Методические указания по организации студенческой научно-практической конференции (СПО);

   Методические указания по организации учебно-исследовательской деятельности студентов аграрного техникума;

    Методические указания по организации проектной деятельности студентов аграрного техникума;

 

 

 Конкурсы профессионального мастерства, олимпиады, чемпионаты

 

 

 

Конкурсы, проекты БАТ

Институт развития образования ИО/Конкурсы профессионального мастерства - https://new.iro38.ru/konkursy-professionalnogo-masterstva-2020

  Профконкурс- http://xn--j1aaicbdhfjsg.xn--p1ai/

Конкурсы для студентов и преподавателей

   Проекы в СПО - http://center-prof38.ru/institutions/about

 

 

 Распространение педагогического опыта (статьи, публикации, достижения)

 

ПрофОбразование/публикации- http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/

Государственный институт новых форм обучения-https://www.ginfo-edu.org/ 

 

Дистанционное обучение 

Смешанное обучение 

Открытое образование

Самостоятельная работа студентов 

Цифровая образовательная среда

Электронный портфолио преподавателя

Цифровые учебно-методические комплексы

 3. Форма и содержание методической работы

3.1. В техникуме проводится индивидуальная и коллективная работа.

3.1.1. Индивидуальная методическая работа является основной формой совершенствования педагогического мастерства, осуществляется по следующим основным направлениям:

- изучение научной, учебно-методической литературы, нормативных документов, связанных с практической деятельностью;

- создание учебно-методического комплекса (П- 66) обеспечения предметов и профессий;

- изучение и внедрение современных  технологий обучения в образовательный процесс;

- анализ, корректировка и разработка учебно-программной документации;

- участие в работе педагогического совета  (П-4), методических комиссий (П- 64) ,  семинаров и т.д.

3.2. Педагогическое самообразование обеспечивает самостоятельное целенаправленное приобретение знаний в области  преподаваемого предмета, педагогики, психологии и овладения методикой обучения и воспитания. Самообразование ведется в режиме, удобном для каждого педагога.

3.3. Самостоятельная методическая работа планируется каждым педагогическим работником на год и отражается в индивидуальном плане. При этом каждый преподаватель, мастер производственного обучения должен выбрать методическую тему, над которой имеет право работать на протяжении 3 лет. Работа над методической темой должна завершиться выступлением на мероприятиях техникума.

3.4. Директор, заместитель директора, методист, председатели методических комиссий оказывают помощь педагогическим работникам в совершенствовании педагогического и профессионального мастерства, разработке учебно- программной документации, проектировании учебных занятий, создании ЦУМК, разработке авторских программ и т.д.

ФИО руководителя МК

Методические комиссии Положение о МК

 

Электронный адрес, телефон 

Михеева Светлана Борисовна

 МК общеобразовательных дисциплин

 

bohan_agrteh_metodist@mail.ru

89501202605

 Комаров Алексей Юрьевич
 МК  по профессии «Тракторист – машинист с/х производства» и специальности «Механизация сельского хозяйства»    

bohan_agrteh_traktor

@mail.ru

 Тыхеренова Дарима Васильевна  

 МК по профессии «Повар, кондитер»  

bohan_agrteh_konditer

@mail.ru

 Кузякина Лариса Матвеевна   МК по профессиям для обучения лиц с ОВЗ    bohan_agrteh_ovzpovar

@mail.ru

3.5. Коллективная методическая работа в техникуме осуществляется через участие педагогических работников в деятельности методического совета техникума, педагогического совета, методических комиссий.

3.6. Основными формами методической работы в техникуме являются:

3.6.1. Заседания по рассмотрению вопросов методики обучения и воспитания обучающихся и студентов:

- методического совета техникума (П-63);

- педагогического совета (П-4);

- методических комиссий (П-64);

3.6.2. Научно-практические  конференции, семинары и методические совещания;

3.6.3. Методические занятия: открытые уроки и внеклассные мероприятия, лекции, доклады, сообщения по вопросам методики обучения и воспитания, педагогики и психологии.

3.6.4. Разработка и совершенствование учебно-методических материалов и документов, совершенствование материально- технического обеспечения учебного процесса.

3.6.5. Исследование вопросов методики обучения и воспитания студентов и внедрение их результатов в учебно-воспитательный процесс.

3.6.6. Поиск путей интенсификации учебного процесса и организация обмена опытом учебно-воспитательной и методической работы.

3.6.7. Подготовка и проведение всех видов учебных занятий.

 3.6.8. Проведение контроля учебных занятий и оказание методической помощи педагогическим работникам.

3.6.9. Организация повышения квалификации педагогических работников.

3.6.10. Выявление, поддержка и распространение передового управленческого и педагогического опыта.

3.6.11. Организация школы начинающего педагога, с целью оказания помощи молодым  преподавателям и мастерам производственного обучения.

3.7. Методические совещания проводятся в целях решения конкретных вопросов учебно-воспитательной работы, в том числе методики проведения учебной и производственной практик, обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин и др. Совместные совещания нескольких  методических комиссий организуются и проводятся, как правило, заместителем директора по учебной работе.

3.8. Научно-практические конференции могут принимать решения и вырабатывать рекомендации, которые утверждаются директором техникума.

3.9. Методические занятия проводятся по плану методических комиссий.

3.9.1. Методические занятия проводятся по наиболее сложным и важным темам учебной программы, особенно по занятиям, проводимым двумя и более преподавателями. Методические занятия проводятся в целях отработки методики организации и проведения занятий, освоения наиболее эффективных методических приемов. Методические занятия проводятся ведущими и наиболее подготовленными педагогическими работниками.

3.9.2. Открытые учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием в целях обмена опытом, оказания помощи преподавателям в организации и методике  их проведения, а также в целях контроля учебных занятий.

3.10. Контроль учебных занятий  проводится  техникума, заместителем директора по учебной, учебно-производственной работе, методистом в целях определения методического уровня проводимого занятия, степени достижения учебных и воспитательных целей, уровня подготовки педагогического работника, проводящего занятие. Подробный анализ проверенных занятий доводится до сведения педагогического работника.

3.11. Планирование методической работы в техникуме осуществляется на диагностической основе  и оформляется в виде Плана методической работы на учебный год. План методической работы – самостоятельный раздел плана работы техникума, включающий конкретные мероприятия в соответствии с основными направлениями методической работы с определением конкретных исполнителей и сроков исполнения. План методической работы рассматривается и обсуждается на заседании педагогического совета и утверждается директором техникума.

 

4. Содержание работы методических комиссий

4.1. Для непосредственной организации и руководства методической работой в техникуме создаются методические комиссии.

В состав методической комиссии включаются преподаватели, ведущие совместную учебную работу по смежным дисциплинам, мастера производственного обучения. Руководители методических комиссий назначаются и утверждаются директором техникума.

 Основным содержанием методической работы методической комиссии являются:

- разработка и обсуждение учебных планов и программ;

- разработка плана методической работы техникума;

- создание учебно-методического обеспечения дисциплин (профессиональных модулей) в соответствии с ФГОС;

- обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс положительного опыта, выработка единых взглядов по вопросам учебной, методической и воспитательной  работы;

- анализ деятельности  педагогических работников по организации внеурочной работы (проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов профессионального мастерства и т.д.);

- организация повышения квалификации педагогических работников;

- анализ  отзывов предприятий, организаций о выпускниках и определение мероприятий по устранению недостатков подготовки специалистов.

 4.2. На заседаниях методических комиссий рассматриваются следующие вопросы:

 - обсуждение учебных планов, учебных и рабочих программ (тематических планов), программ ГИА, учебно – методической литературы.

- определение оптимального содержания, последовательного изучения дисциплин, видов занятий, координация деятельности по совершенствованию учебно-методической работы и повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.

- обсуждение профориентационной работы в школах и в других организациях, проведение Дня открытых дверей.

- обсуждение успеваемости студентов по результатам промежуточной аттестации, итогов ГИА;

 - обсуждение вопросов обучения  студентов по индивидуальным планам и совершенствование самостоятельной работы студентов;

 -создание системы активного контроля на всех этапах подготовки специалистов;

 - обсуждение вопросов оптимизации труда преподавательского состава, учебной нагрузки ПС на новый учебный год.;

- оказание помощи в становлении молодых преподавателей;

- обсуждение вопросов анкетирования студентов по организации и обеспечению  учебного процесса, по оценке профессионализма и авторитета преподавателя.

- совершенствование учебно- воспитательного  процесса, организации и проведения производственной практики;

- обсуждение тем и требований к курсовым и дипломным работам подготовки студентов к защите выпускных квалификационных работ;

- подбор и подготовка руководителей и рецензентов;

 - организация  и проведение выставок учебников, учебных пособий , учебно-методических материалов, смотров-0конкурсов на лучшую методическую разработку;

- подготовка и участие в научно-методических конференциях техникума;

- участие в смотре конкурсе работы методических комиссий.

4.3. Работа методических комиссий организуется по плану.

4.4. Решения методических комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов  при участии на заседании не менее 50 % членов комиссии. Решения методической комиссии являются обязательными для исполнения педагогическими работниками, обеспечивающими подготовку студентов по специальности, направлению.

 4.5. Итоги работы методических комиссий обсуждаются на заседании Методического совета техникума.

4.6. В целях оперативного оказания методической помощи педагогическими работниками проводятся инструктивно-методические совещания.

5.  Делопроизводство

В номенклатуру дел по методической работе входят: 

Название папки Содержание папки/ссылка на документ  Размещение документа  
Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы (приказы, положения, распоряжения, инструктивные письма по методичееской работе)  

Методическая документация (БАТ)

Нормативные документы (БАТ)

Информационная поддержка и полезные ссылки 

Инфотека сайта Профобразование

 
Нормативно-правовые документы по реализации профессиональных образовательных программ СПО;  http://agratehbohan.ru/sveden/activity/  

Официальный сайт, разд."Образование" 

 

Годовые планы и отчеты по методической работе в техникуме; Официальный сайт, раздел "Документы"
Перспективные планы и материалы по повышению квалификации педагогических работников;

1. Руководство и педагогически состав http://agratehbohan.ru/sveden/employees

2. Проект "Современный педагог" https://cloud.mail.ru/public/3m5F/5

3.План-график ДПО РИКП (2020-2021 у.г.)

4. Заявка на прохождение модулей в ДПО РИКП (2021 г.)

Институт развития образования ИО/ПКП -https://new.iro38.ru/povyshenie-kvalifikacii-2

5. Курсы (стажировки) повышения квалификации,

обучение по программам профессиональной переподготовки (папка Облако БАТ).

6. Цифровая платформа РИКП. center-prof38.ru

7. Система тестирования (подача заявок на КПК, мероприятия РИКП)

Официальный сайт, 1. Раздел "Рук. и пед. состав"

2. Верхнее меню, разд."Проекты"

Документы по аттестации педагогических работников;  

Аттестация педагогов (информация об аттестации;

график прохождения аттестации;

график повышения квалификации;

пакет документов аттестующегося;

банк заключений и представлений на аттестуемых педагогов). 

( папка Облако БАТ)

  Институт развития образования ИО/Аттестация - https://new.iro38.ru/attestacija-pedagogicheskih-rabotnikov
Материалы по конкурсам профессионального мастерства; http://agratehbohan.ru/abilimpiks/  
Материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта;  
 ОблакоБАТ, папка "Материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта
Учебно -методические пособия (РП, ФОС, МУ к ЛПЗ), разработанные педагогическими работниками техникума.
http://agratehbohan.ru/sveden/activity/

Официальный сайт, разд."Образование" 

 

 

3. Форма и содержание методической работы

3.1. В техникуме проводится индивидуальная и коллективная работа.

3.1.1. Индивидуальная методическая работа является основной формой совершенствования педагогического мастерства, осуществляется по следующим основным направлениям:

- изучение научной, учебно-методической литературы, нормативных документов, связанных с практической деятельностью;

- создание учебно-методического комплекса обеспечения предметов и профессий;

- изучение и внедрение современных  технологий обучения в образовательном процессе;

- анализ, корректировка и разработка учебно-программной документации;

- участие в работе педагогического совета, методических комиссий (положение 64) ,  семинаров и т.д.

3.2. Педагогическое самообразование обеспечивает самостоятельное целенаправленное приобретение знаний в области  преподаваемого предмета, педагогики, психологии и овладения методикой обучения и воспитания. Самообразование ведется в режиме, удобном для каждого педагога.

3.3. Самостоятельная методическая работа планируется каждым педагогическим работником на год и отражается в индивидуальном плане. При этом каждый преподаватель, мастер производственного обучения должен выбрать методическую тему, над которой имеет право работать на протяжении 3 лет. Работа над методической темой должна завершиться выступлением на мероприятиях техникума.

3.4. Директор, заместитель директора, методист, председатели методических комиссий оказывают помощь педагогическим работникам в совершенствовании педагогического и профессионального мастерства, разработке учебно- программной документации, проектировании учебных занятий, создании ЦУМК, разработке авторских программ и т.д.

3.5. Коллективная методическая работа в техникуме осуществляется через участие педагогических работников в деятельности методического совета техникума (П-, педагогического совета, методических комиссий.

3.6. Основными формами методической работы в техникуме являются:

3.6.1. Заседания по рассмотрению вопросов методики обучения и воспитания обучающихся и студентов:

- методического совета техникума;

- педагогического совета;

- методических комиссий;

3.6.2. Научно-практические  конференции, семинары и методические совещания;

3.6.3. Методические занятия: открытые уроки и внеклассные мероприятия, лекции, доклады, сообщения по вопросам методики обучения и воспитания, педагогики и психологии.

3.6.4. Разработка и совершенствование учебно-методических материалов и документов, совершенствование материально- технического обеспечения учебного процесса.

3.6.5. Исследование вопросов методики обучения и воспитания студентов и внедрение их результатов в учебно-воспитательный процесс.

3.6.6. Поиск путей интенсификации учебного процесса и организация обмена опытом учебно-воспитательной и методической работы.

3.6.7. Подготовка и проведение всех видов учебных занятий.

 3.6.8. Проведение контроля учебных занятий и оказание методической помощи педагогическим работникам.

3.6.9. Организация повышения квалификации педагогических работников.

3.6.10. Выявление, поддержка и распространение передового управленческого и педагогического опыта.

3.6.11 Организация школы начинающего педагога, с целью оказания помощи молодым  преподавателям и мастерам производственного обучения.

3.7. Методические совещания проводятся в целях решения конкретных вопросов учебно-воспитательной работы, в том числе методики проведения учебной и производственной практик, обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин и др. Совместные совещания нескольких  методических комиссий организуются и проводятся, как правило, заместителем директора по учебной работе.

3.8. Научно-практические конференции могут принимать решения и вырабатывать рекомендации, которые утверждаются директором техникума.

3.9. Методические занятия проводятся по плану методических комиссий.

3.9.1. Методические занятия проводятся по наиболее сложным и важным темам учебной программы, особенно по занятиям, проводимым двумя и более преподавателями. Методические занятия проводятся в целях отработки методики организации и проведения занятий, освоения наиболее эффективных методических приемов. Методические занятия проводятся ведущими и наиболее подготовленными педагогическими работниками.

3.9.2. Открытые учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием в целях обмена опытом, оказания помощи преподавателям в организации и методике  их проведения, а также в целях контроля учебных занятий.

3.10. Контроль учебных занятий  проводится  техникума, заместителем директора по учебной, учебно-производственной работе, методистом в целях определения методического уровня проводимого занятия, степени достижения учебных и воспитательных целей, уровня подготовки педагогического работника, проводящего занятие. Подробный анализ проверенных занятий доводится до сведения педагогического работника.

3.11. Планирование методической работы в техникуме осуществляется на диагностической основе  и оформляется в виде Плана методической работы на учебный год. План методической работы – самостоятельный раздел плана работы техникума, включающий конкретные мероприятия в соответствии с основными направлениями методической работы с определением конкретных исполнителей и сроков исполнения. План методической работы рассматривается и обсуждается на заседании педагогического совета и утверждается директором техникума.

 

4. Содержание работы методических комиссий

4.1. Для непосредственной организации и руководства методической работой в техникуме создаются методические комиссии.

В состав методической комиссии включаются преподаватели, ведущие совместную учебную работу по смежным дисциплинам, мастера производственного обучения. Руководители методических комиссий назначаются и утверждаются директором техникума.

 Основным содержанием методической работы методической комиссии являются:

- разработка и обсуждение учебных планов и программ;

- разработка плана методической работы техникума;

- создание учебно-методического обеспечения дисциплин (профессиональных модулей) в соответствии с ФГОС;

- обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс положительного опыта, выработка единых взглядов по вопросам учебной, методической и воспитательной  работы;

- анализ деятельности  педагогических работников по организации внеурочной работы (проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов профессионального мастерства и т.д.);

- организация повышения квалификации педагогических работников;

- анализ  отзывов предприятий, организаций о выпускниках и определение мероприятий по устранению недостатков подготовки специалистов.

 4.2. На заседаниях методических комиссий рассматриваются следующие вопросы:

 - обсуждение учебных планов, учебных и рабочих программ (тематических планов), программ ГИА, учебно – методической литературы.

- определение оптимального содержания, последовательного изучения дисциплин, видов занятий, координация деятельности по совершенствованию учебно-методической работы и повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.

- обсуждение профориентационной работы в школах и в других организациях, проведение Дня открытых дверей.

- обсуждение успеваемости студентов по результатам промежуточной аттестации, итогов ГИА;

 - обсуждение вопросов обучения  студентов по индивидуальным планам и совершенствование самостоятельной работы студентов;

 -создание системы активного контроля на всех этапах подготовки специалистов;

 - обсуждение вопросов оптимизации труда преподавательского состава, учебной нагрузки ПС на новый учебный год.;

- оказание помощи в становлении молодых преподавателей;

- обсуждение вопросов анкетирования студентов по организации и обеспечению  учебного процесса, по оценке профессионализма и авторитета преподавателя.

- совершенствование учебно- воспитательного  процесса, организации и проведения производственной практики;

- обсуждение тем и требований к курсовым и дипломным работам подготовки студентов к защите выпускных квалификационных работ;

- подбор и подготовка руководителей и рецензентов;

 - организация  и проведение выставок учебников, учебных пособий , учебно-методических материалов, смотров-0конкурсов на лучшую методическую разработку;

- подготовка и участие в научно-методических конференциях техникума;

- участие в смотре конкурсе работы методических комиссий.

4.3. Работа методических комиссий организуется по плану.

4.4. Решения методических комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов  при участии на заседании не менее 50 % членов комиссии. Решения методической комиссии являются обязательными для исполнения педагогическими работниками, обеспечивающими подготовку студентов по специальности, направлению.

 4.5. Итоги работы методических комиссий обсуждаются на заседании Методического совета техникума.

4.6. В целях оперативного оказания методической помощи педагогическими работниками проводятся инструктивно-методические совещания.

 

 


В номенклатуру дел по методической работе входят: 

Название папки Содержание папки/ссылка на документ  Размещение документа  
Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы (приказы, положения, распоряжения, инструктивные письма по методичееской работе)  

Методическая документация (БАТ)

Нормативные документы (БАТ)

Информационная поддержка и полезные ссылки 

Инфотека сайта Профобразование

 
Нормативно-правовые документы по реализации профессиональных образовательных программ СПО;  http://agratehbohan.ru/sveden/activity/  

Официальный сайт, разд."Образование" 

 

Годовые планы и отчеты по методической работе в техникуме; Официальный сайт, раздел "Документы"
Перспективные планы и материалы по повышению квалификации педагогических работников;

1. Руководство и педагогически состав http://agratehbohan.ru/sveden/employees

2. Проект "Современный педагог" https://cloud.mail.ru/public/3m5F/5

3.План-график ДПО РИКП (2020-2021 у.г.)

4. Заявка на прохождение модулей в ДПО РИКП (2021 г.)

Институт развития образования ИО/ПКП -https://new.iro38.ru/povyshenie-kvalifikacii-2

5. Курсы (стажировки) повышения квалификации,

обучение по программам профессиональной переподготовки (папка Облако БАТ).

6. Цифровая платформа РИКП. center-prof38.ru

7. Система тестирования (подача заявок на КПК, мероприятия РИКП)

Официальный сайт, 1. Раздел "Рук. и пед. состав"

2. Верхнее меню, разд."Проекты"

Документы по аттестации педагогических работников;  

Аттестация педагогов (информация об аттестации;

график прохождения аттестации;

график повышения квалификации;

пакет документов аттестующегося;

банк заключений и представлений на аттестуемых педагогов). 

( папка Облако БАТ)

  Институт развития образования ИО/Аттестация - https://new.iro38.ru/attestacija-pedagogicheskih-rabotnikov
Материалы по конкурсам профессионального мастерства; http://agratehbohan.ru/abilimpiks/  
Материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта;  
 ОблакоБАТ, папка "Материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта
Учебно -методические пособия (РП, ФОС, МУ к ЛПЗ), разработанные педагогическими работниками техникума.
http://agratehbohan.ru/sveden/activity/

Официальный сайт, разд."Образование" 

 

3. Форма и содержание методической работы

3.1. В техникуме проводится индивидуальная и коллективная работа.

3.1.1. Индивидуальная методическая работа является основной формой совершенствования педагогического мастерства, осуществляется по следующим основным направлениям:

- изучение научной, учебно-методической литературы, нормативных документов, связанных с практической деятельностью;

- создание учебно-методического комплекса обеспечения предметов и профессий;

- изучение и внедрение современных  технологий обучения в образовательном процессе;

- анализ, корректировка и разработка учебно-программной документации;

- участие в работе педагогического совета, методических комиссий, семинаров и т.д.

3.2. Педагогическое самообразование обеспечивает самостоятельное целенаправленное приобретение знаний в области  преподаваемого предмета, педагогики, психологии и овладения методикой обучения и воспитания. Самообразование ведется в режиме, удобном для каждого педагога.

3.3. Самостоятельная методическая работа планируется каждым педагогическим работником на год и отражается в индивидуальном плане. При этом каждый преподаватель, мастер производственного обучения должен выбрать методическую тему, над которой имеет право работать на протяжении 3 лет. Работа над методической темой должна завершиться выступлением на мероприятиях техникума.

3.4. Директор, заместитель директора, методист, председатели методических комиссий оказывают помощь педагогическим работникам в совершенствовании педагогического и профессионального мастерства, разработке учебно- программной документации, проектировании учебных занятий, создании УМК, разработке авторских программ и т.д.

3.5. Коллективная методическая работа в техникуме осуществляется через участие педагогических работников в деятельности методического совета техникума, педагогического совета, методических комиссий.

3.6. Основными формами методической работы в техникуме являются:

3.6.1. Заседания по рассмотрению вопросов методики обучения и воспитания обучающихся и студентов:

- методического совета техникума;

- педагогического совета;

- методических комиссий;

3.6.2. Научно-практические  конференции, семинары и методические совещания;

3.6.3. Методические занятия: открытые уроки и внеклассные мероприятия, лекции, доклады, сообщения по вопросам методики обучения и воспитания, педагогики и психологии.

3.6.4. Разработка и совершенствование учебно-методических материалов и документов, совершенствование материально- технического обеспечения учебного процесса.

3.6.5. Исследование вопросов методики обучения и воспитания студентов и внедрение их результатов в учебно-воспитательный процесс.

3.6.6. Поиск путей интенсификации учебного процесса и организация обмена опытом учебно-воспитательной и методической работы.

3.6.7. Подготовка и проведение всех видов учебных занятий.

 3.6.8. Проведение контроля учебных занятий и оказание методической помощи педагогическим работникам.

3.6.9. Организация повышения квалификации педагогических работников.

3.6.10. Выявление, поддержка и распространение передового управленческого и педагогического опыта.

3.6.11 Организация школы начинающего педагога, с целью оказания помощи молодым  преподавателям и мастерам производственного обучения.

3.7. Методические совещания проводятся в целях решения конкретных вопросов учебно-воспитательной работы, в том числе методики проведения учебной и производственной практик, обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин и др. Совместные совещания нескольких  методических комиссий организуются и проводятся, как правило, заместителем директора по учебной работе.

3.8. Научно-практические конференции могут принимать решения и вырабатывать рекомендации, которые утверждаются директором техникума.

3.9. Методические занятия проводятся по плану методических комиссий.

3.9.1. Методические занятия проводятся по наиболее сложным и важным темам учебной программы, особенно по занятиям, проводимым двумя и более преподавателями. Методические занятия проводятся в целях отработки методики организации и проведения занятий, освоения наиболее эффективных методических приемов. Методические занятия проводятся ведущими и наиболее подготовленными педагогическими работниками.

3.9.2. Открытые учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием в целях обмена опытом, оказания помощи преподавателям в организации и методике  их проведения, а также в целях контроля учебных занятий.

3.10. Контроль учебных занятий  проводится  техникума, заместителем директора по учебной, учебно-производственной работе, методистом в целях определения методического уровня проводимого занятия, степени достижения учебных и воспитательных целей, уровня подготовки педагогического работника, проводящего занятие. Подробный анализ проверенных занятий доводится до сведения педагогического работника.

3.11. Планирование методической работы в техникуме осуществляется на диагностической основе  и оформляется в виде Плана методической работы на учебный год. План методической работы – самостоятельный раздел плана работы техникума, включающий конкретные мероприятия в соответствии с основными направлениями методической работы с определением конкретных исполнителей и сроков исполнения. План методической работы рассматривается и обсуждается на заседании педагогического совета и утверждается директором техникума.

 

4. Содержание работы методических комиссий

4.1. Для непосредственной организации и руководства методической работой в техникуме создаются методические комиссии.

В состав методической комиссии включаются преподаватели, ведущие совместную учебную работу по смежным дисциплинам, мастера производственного обучения. Руководители методических комиссий назначаются и утверждаются директором техникума.

 Основным содержанием методической работы методической комиссии являются:

- разработка и обсуждение учебных планов и программ;

- разработка плана методической работы техникума;

- создание учебно-методического обеспечения дисциплин (профессиональных модулей) в соответствии с ФГОС; обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс положительного опыта, выработка единых взглядов по вопросам учебной, методической и воспитательной  работы;

- анализ деятельности  педагогических работников по организации внеурочной работы (проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов профессионального мастерства и т.д.);

- организация повышения квалификации педагогических работников;

- анализ  отзывов предприятий, организаций о выпускниках и определение мероприятий по устранению недостатков подготовки специалистов.

 4.2. На заседаниях методических комиссий рассматриваются следующие вопросы:

 - обсуждение учебных планов, учебных и рабочих программ (тематических планов), программ ГИА, учебно – методической литературы.

- определение оптимального содержания, последовательного изучения дисциплин, видов занятий, координация деятельности по совершенствованию учебно-методической работы и повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.

- обсуждение профориентационной работы в школах и в других организациях, проведение Дня открытых дверей.

- обсуждение успеваемости студентов по результатам промежуточной аттестации (П-26), итогов ГИА

 19 О мониторинге деятельности техникума
 21 О внутренней системе оценки качества образования
 26 

О промежуточной аттестации по общеобразовательным дисциплинам

 

 

28

О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов (pdf,         )

 

29

О входном контроле знаний студентов

 

31

О планировании и организации самостоятельной работы студентов

 

32

Об обучении по индивидуальному учебному плану

 

43

О внутритехникумовском контроле 

49  О выпускной квалификационной работе выпускников, освоивших программы подготовки специалистов среднего звена
50 О выпускной квалификационной работе выпускников, освоивших программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

51 Об экзамене (квалификационном)

 


- обсуждение вопросов обучения  студентов по индивидуальным планам (П-32) и совершенствование самостоятельной работы (П-31) студентов;

 -создание системы активного контроля (http://agratehbohan.ru/sveden/documents/lokalnye_normativnye_akty/П-19,21, 26, 28, 29, 43) на всех этапах подготовки специалистов;

 - обсуждение вопросов оптимизации труда преподавательского состава, учебной нагрузки ПС на новый учебный год.;

- оказание помощи в становлении молодых преподавателей (Школа молодого педагога);

- обсуждение вопросов анкетирования студентов по организации и обеспечению  учебного процесса, по оценке профессионализма и авторитета преподавателя.

- совершенствование учебно- воспитательного  процесса, организации и проведения производственной практики (Положение 53 "О практике");

- обсуждение тем и требований к курсовым и дипломным работам подготовки студентов к защите выпускных квалификационных работ (http://agratehbohan.ru/sveden/documents/lokalnye_normativnye_akty/П-49, 50, 51) ;

- подбор и подготовка руководителей и рецензентов;

 - организация  и проведение выставок учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, смотров-конкурсов на лучшую методическую разработку;

- подготовка и участие в научно-методических конференциях техникума;

- участие в смотре конкурсе работы методических комиссий.

4.3. Работа методических комиссий организуется по плану.

4.4. Решения методических комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов  при участии на заседании не менее 50 % членов комиссии. Решения методической комиссии являются обязательными для исполнения педагогическими работниками, обеспечивающими подготовку студентов по специальности, направлению.

 4.5. Итоги работы методических комиссий обсуждаются на заседании методического совета техникума.

4.6. В целях оперативного оказания методической помощи педагогическими работниками проводятся инструктивно-методические совещания.

Методкабинет.РФ

 

Министерство просвещения РФ

 

Научно-методический журнал "Сибирский учитель"

 

 

Министерство образования ИО 

 

 Государственный институт новых форм обучения 

 

 

Институт развития образования ИО

 

 

Оценка качества  деятельности образовательных организаций и систем

Инновации

 Центр развития профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования

 

 

 

 

 Портал федеральных учебно -методических объединений в СПО 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цифровая платформа Регионального института кадровой политики  - ответственный Михеева С.Б. , тел. 89501202605, svetlan-mikheeva@yandex.ru

 

 

 

 

( папки в  Облаке БАТ)

 Формы: - учебно-методический совет (Положение, План работы на 2020/21у.г.)

- цикловые методические комиссии;

- курсы повышения квалификации, обучение по программам профессиональной переподготовки;

- стажировки;

- тематические консультации, семинары, семинары- практикумы, вебинары;

- индивидуальные консультации;

- "Школа молодого педагога";

- "Школа передового педагогического опыта".

 

 

ПЛАН работы ГБПОУ «Боханский аграрный техникум»    на 2020 – 2021 учебный год

Отчет методиста за 1 полугодие 2020/21 у.г.

 

 

 

Вопросы и обращения

 



Не нашли нужную информацию на нашем сайте?
Оставьте ваш вопрос с помощью сервиса обратной связи, мы обязательно вам ответим
   
     

 

 

 

 

 

 

Политика конфиденциальности

Пользовательское соглашение

Согласие на обработку персональных данных

Последнее обновление 08.08.2020 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

FACEBOOK INSTAGRAM TWITTER VK TELEGRAM

 

  •  

 

  

Подпишитесь на рассылку новостей